12 июня 2015

Как найти нишу для прибыльного бизнеса?

Часто слышал вопрос - чем бы заняться/какой бизнес открыть/куда вложиться?

Такая идея исходит из желания заработать деньги, но не из желания вынести какую-либо ценность на рынок или помочь в чем-то другим людям. Всегда считал, что деньги - это следствие ценности или пользы продукта.

Именно этим я руководствуюсь, поэтому всегда сначала приходит идея, за ней разработка, а после выход на рынок. Ни в коем случае не наоброт -> чего бы такого выпустить чтобы заработать?

В феврале 2014 мне пришло письмо с информацией о специалисте по иридодиагностике в Кирове. Небольшая справка: "Направление в медицине, в котором диагностика проводится по обследованию радужной оболочки глаза". Узоры пальцев, тембр голоса, радужка, форма ушной раковины - являются уникальными маркерами человека, которые объединяют под одним названием - биометрические особенности.

В итоге встречи оказалось, что в Кирове работает иридолог с 27(!) летним стажем. Который ведет общий прием и диагностику. После знакомства с Алевтиной Петровной Русских - сразу же пришла идея разработать продукт, позволяющий автоматизировать работу такого специалиста.

Цель - быстрая и недорогая экспресс диагностика организма. Мне, например, всегда до рези в носу неприятно заходить в наши больницы, - будь то навестить знакомого или сдать анализы. Другое дело частные медцентры, но они стоят дороже и доступны не для всех.

С февраля прошлого года мы начали разработку, был подобран и специально заказан из Китая сканер радужной оболочки глаза. Для сравнения - иридолог использует обычную подзорную трубу :)

Изучена методология и особенности классификации, разработан прототип программы, проведено первичное тестирование на людях вместе с иридологом. Только после этого мы начали изучать рынок подобных услуг, формировать бизнес-модель и франшизное предложение с окупаемостью.

И тут я совершил ошибку, хорошую ошибку, которую полезно иногда совершать. Мы начали продажи продукта до конечной обкатки и тестирования (как самой программы, так и бизнес-модели).

В результате - посыпались отзывы, они были честные и мы ускоренно стали делать обновления, менять алгоритмы, расчеты и дизайн.

Другой крайностью, особенно в России, является желание сделать все технически (продукт, логотип, расчеты, дизайн), а коммерческую часть оставить на потом. Молодых предпринимателей часто можно узнать по такой фразе - "вот-вот сейчас дизайнер дорисует логотип и тогда начнем!"

Знакомо? Но есть и другая крайность - продавать сырой продукт, что и попытались мы сделать. Сейчас мы заканчиваем переупаковку и обновление алгоритмов. Так что не попадайте в ловушку любой из крайностей - долго делать и не продавать, мало делать и продавать сырое

Еще новости
Биометрическое тестирование Биометрическое исследование по узорам пальцев
1 марта 2016
Биометрическое исследование по узорам пальцев
По-хорошему модным в наше время стало биометрическое исследование по узорам пальцев. Родители, не желающие таскать ребенка по многочисленным секциям и кружкам, абитуриенты, выбирающие профессию, агентства по подбору персонала, молодые пары, которые хотят знать сильные и слабые стороны своих взаимоотношений, обращаются к информации в своих генах.
Новости InfoLife получила Сертификат Доверия Потребителей
28 февраля 2018
InfoLife получила Сертификат Доверия Потребителей
Вятская-Торгово-Промышленная палата наградила компанию InfoLife почетным сертификатом доверия потребителей
Новости InfoLife примет участие в выставке франшиз в Москве
5 апреля 2016
InfoLife примет участие в выставке франшиз в Москве
Давно хотели приобрести франшизу, но не хотели рисковать и покупать ее, не увидев свой бизнес лицом к лицу? У вас есть уникальная возможность не только проверить InfoLife или IrisTest в деле, но и сравнить наше предложение с десятками других!
Новости В InfoLife появилось единое техническое руководство
11 октября 2016
В InfoLife появилось единое техническое руководство
Специалисты холдинга InfoLife регулярно вносят коррективы во все обучающие материалы, дополняя информацию кейсами и новыми техниками.
Сервис обратного звонка RedConnect